Литературный марафон. Крис Бейти

Пока ехал в Тобольск, прочитал книгу Криса Бейти о том, как написать роман за 30 дней. Сначала я подумал, что автор свихнулся. Но с каждой главой он убеждал меня, что это реально.

Крис — основатель движения NaNoWriMo. Это ежегодный литературный марафон, который проходит в ноябре. В нём участвуют сотни тысяч человек. Некоторые из них издали свои книги и стали писателями. Некоторые продолжают участвовать и пишут по роману в год для себя.

Это меня поразило. Я сел и прикинул, о чём бы мог бы написать хоть сейчас. Получилось шесть идей. А после поездки в Тобольск появилась ещё одна: родословная моей семьи. Но об этом чуть позже.

Круто, что Крис Бейти пишет не только про вдохновение и веру в себя. В книге немало полезных советов для начинающих писателей. В общем рекомендую.

December 13, 2018
by Женя Лепёхин
0
8
Книги

45 татуировок менеджера. Максим Батырев

Когда я работал в туристической компании, мой босс заставляла нас читать бизнес-литературу и пересказывать ей. Тогда я не понимал, зачем она это делала. А после книги «45 татуировок менеджера» понял. Она хотела, чтобы мы стали круче, чтобы развивались.

Сегодня я развиваю своё дизайн-бюро, и, конечно, хочу, чтобы моя команда развивалась, становилась круче от проекта к проекту. Но сделать это можно только собственным примером. О менеджерской мудрости и непоколебимых законах управления коллективом, о принципах и практиках, которые помогут построить устойчивый бизнес — эта книга.

Я не буду хвалить книгу и писать о том, какая она крутая. Лучше приведу несколько цитат, которые выписал в процессе чтения.

Менеджер всегда крайний.
Ответственность — это проактивные действия.
В бизнесе побеждает тот, кто свой кулак разжимает.
Не обсуждайте принятые решения с подчинёнными.
Запомните главное: в вашей компании справедливость — это вы. Как вы решите, так и будет справедливо. Справедливости не существует.
Коучинг — зло.

Автор оголяет проблемы российского менеджмента: боязнь начальства показать слабым и признать свою ошибку, нытье подчиненных и постоянный поиск виноватых. И главное, он говорит, как можно всё этого избежать.

Напоследок моя любимая цитата проректора РАНХиГС Сергея Мясоедова, которую Максим Батырев приводит в виде эпиграфа к одной из глав книги:

«Я много раз наблюдал тип личности, столь привычный с советского времени, — когда человек все время борется за свои права, реальные или мнимые. Ему всё время кажется, что его обманывают или могут обмануть, что он чего-то недополучил, что ему что-то не додали (премии, часов занятий, путёвки в профсоюзе, булочки в сухом пайке). И я никогда не видел в этой большой и активной группе «социалистических правдоискателей» реально успешных людей».

Книга полезна и тем, кто руководит коллективом, и тем, кто находится в подчинении. Потому что в разные моменты жизни, каждый из нас — менеджер. По крайней мере, мы все менеджеры своей судьбы.

December 5, 2018
by Женя Лепёхин
0
30
Книги

Логотип и фирменный стиль. Дэвид Эйри

Прочитал и законспектировал советы из книги Дэвида Эйри «Логотип и фирменный стиль». Книга полезна всем графическим дизайнерам, которые учатся создавать логотипы, айдентику и общаться с клиентами.

Методы и практики, на основе которых можно построить логотип

  1. Фамилия или имя основателя.
  2. Сочетание двух логотипов в одном — при слиянии компаний.
  3. Простой символ вместо слова. Например, рекламная кампания последней книги о Гарри Поттере.
  4. Смотрите на малое и превращайте в большое. Например, логотип The Royal Parks состоит из листьев деревьев и образует корону Британской империи.
  5. Символы, которые выбивают из общего визуального ряда. Например, звезда Бетнал-Грин.
  6. Фирменный стиль как компонент языка: Amanda Marsden, Believe in, Glad, Cystic Fibrosis.

Свойства культового дизайна, логотипа

  1. Чем проще, тем лучше. 
  2. Ничего лишнего и неуместного. Логотип не должен изображать деятельность компании, но он не должен контрастировать с её настроением. Он отвечает интересам целевой аудитории бренда, заказчику и соотносится с названием компании.
  3. Сохраняйте связь с традициями там, где это возможно.
  4. Стремитесь к индивидуальности.
  5. Закрепите в памяти. Если не можете запомнить логотип, значит вы ещё не сделали легендарный знак.
  6. Мыслите миниатюрами: дизайн должен функционировать на маленькой площади. Мыслите миниатюрами и помещайте ваш логотип в разную среду: на одежду, на собачку молнии, в виде стикера на рюкзак. Хороший логотип отлично работает не только на баннере, но и на площади в сантиметр.
  7. Сосредоточьтесь на чем-то одном. Гениальный дизайн отличается одной чертой, всего лишь одной.

Советы для дизайнеров

  1. Рисуйте логотип на бумагете в черно-белом варианте. Узнаваемый силуэт имеет больший вес, чем цвета. Да и это быстрее, чем водить мышью по экрану.
  2. Тратьте на одну миниатюру и эскиз не более 30 секунд. Это поможет нарисовать простой знак, который будет легче запомнить. Чаще всего в жизни у людей есть всего доля секунды, чтобы разглядеть логотип.
  3. Используйте негативное пространство: FedEx, Dolphin Square, Sinkit, Vision Capital.

В книге ещё много полезных приёмов и советов, но я решил ограничиться только теми, что посвящены работе с графикой. В книге есть отдельная статья, где автор рассказывает об ошибках в общении с клиентом, презентации проекта и о том, как плохая коммуникация уничтожает даже самый гениальный дизайн.


За то, что привезли книгу в Тюмень, отдельное спасибо магазину «Никто не спит».

October 18, 2018
by Женя Лепёхин
0
78
Книги

О шрифте. Эрик Шпикерман

После книги остаётся приятное ощущение, будто снова побывал в лондонском музее дизайна. Есть как минимум три причины прочитать эту книгу.

Книгу очень хвалил Саша Бизиков и не соврал. Она поможет начинающим дизайнерам, шрифтовикам и редакторам познать основы типографики, разобраться в функциях и значении шрифтов в повседневной жизни.

Содержание

В книге собраны основы типографики и описаны базовые функции шрифтов. При этом всё это подаётся в простом и понятно формате, лёгким языком без заумных слов. Каждый блок наполнен примерами гарнитур, которые решают конкретные задачи. Но что особенно круто: книга богата на живые примеры использования шрифта в жизни. Например, в одном из разделов Шпикерман показывает, как за 20 лет изменилась табличка в Германии.

Вёрстка

Здесь отдельный респект. Книгу не просто приятно держать в руках, её хочется трогать, листать, разглядывать. Можно даже не читать, просто полистать, посмотреть картинки. Маргинальные блоки привлекают внимание и заставляют остановиться и осмыслить прочитанное.

Ассоциативный подход

В книге шрифты сравниваются с людьми, предметами, явлениями и эмоциями. Шрифт — это язык коммуникации. Так же, как русский, английский, китайский. Автор сохраняет эту мысль в каждой главе, раскрывая её с разных сторон и ситуаций. Это облегчает понимание темы и предмета книги даже для тех, кто прежде ничего не слышал о шрифтах и знал только Times New Roman и Arial.

Несмотря на то, что книга написана простым языком, её нельзя читать на одном дыхании. Шпикерман заставляет вдумываться в каждое предложение, останавливаться, рассматривать шрифты, надписи, находить связи. Книга познакомит вас с шрифтами и покажет, что с их помощью можно делать мощный функциональный дизайн, не прибегая к графике и большому разбросу цветов.

October 12, 2018
by Женя Лепёхин
2
31
Книги

Моне. Сальва Рубио и Рикар Эфа

Недавно я впервые прочитал комикс. Признаюсь, раньше я относился к ним с пренебрежением, думал: «Разве может быть книга в картинках интересной?» Оказывается, может.

Книгу про Моне жена выбрала для себя, но предложила читать вместе. Я согласился: вместе всё веселее — и втянулся. Книгу мы прочитали за два вечера, а при желании могли бы закончить и за один. Настолько книга круто сделана и написана.

Крупные иллюстрации, отсылки к картинам Моне и его друзей-импрессионистов. А что самое главное, в книге показали, как жизненные события отражались в творчестве художников.

И тут понимаешь, что в российских школах и историю и литературу преподают неправильно, в отрыве от исторического контекста и жизни создателя. А одно без другого не понять.

Книгу можно взять и для себя, если увлекаетесь искусством или импрессионизмом в частности. А можно подарить другу, который тащится от комиксов. Купить можно в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

October 11, 2018
by Женя Лепёхин
0
12
Книги
Show more