Книжный маразм

Позавчера стою в «Читай-городе», выбираю книгу. Подходит девушка:

— Извините, а вы можете мне помочь?

— Да, а чем?

— Мне не продают книгу.

— Почему?!

— Сказали, что она в категории 18+, типа там сцены убийства есть… Просят предъявить паспорт. Он у меня не с собой.

— Покажите книгу.

Уходит, возвращается с книгой «Сын» норвежского писателя Ю Несбё. Обычная обложка, в описании никакого намёка на «безнравственность» или побуждение к насилию. На книге, и правда, стоит маркировка 18+. Прежде я вообще не слышал и не видел, чтобы книги маркировали по возрасту.

— Хорошо, давайте куплю. Переводите деньги. На сбер?

— Да, говорите номер…

С таким раскладом получается, что теперь и «Красную шапочку» детям читать нельзя. Ведь там волк сожрал бабушку и девочку, а потом дровосеки его выпотрошили. Это что можно расценивать как призыв к убийству животных? 

Вообще вся эта ситуация в книжном напомнила антиутопию «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери. Не удивлюсь, если через пару лет книги начнут сжигать, потому что они «пропагандируют безнравственность и аморальность».

December 19, 2018
by Женя Лепёхин
0
11
Мысли

Никогда ни на кого не надейся

Как только понадеешься, что кто-нибудь проникнется страстью к твоему делу, интересом к твоей жизни или только что прочитанной книге — так сразу же получишь под дых. Вот ни секунды не медля, судьба, вселенная, Бог или законы физики — кто во что верит — поставят тебя на место.

Когда я работал в офисе, я надеялся на коллег. Но это длилось не долго. Когда ушёл на фриланс, работал в проектах — надеялся на партнёров. Ещё меньше. Теперь вообще ни на кого не надеюсь. Потому что так лучше всего.

Когда не надеешься, то и не ждёшь, что кто-то тебя похвалит или оценит твои старания, помощь. Следственно, меньше расстраиваешься, быстрее идёшь вперёд. А стоит только на кого-то положиться, непременно подведут. Поэтому я стараюсь не надеяться и делать всё сам. 

Надо встать рано — ложись раньше. Не надейся, что кто-то тебя разбудит. Хочешь машину покруче — заработай сам, а не жди, пока подарят на день рождения. Хочешь сделать бизнес — не ищи партнёров, начинай делать. А те, кто горят и мыслят так же, как ты, присоединятся сами.

Надежда на других — вообще так себе занятие. Исключения, когда надеяться можно, конечно, есть. Правда, их мало.

December 19, 2018
by Женя Лепёхин
0
2
Мысли

Психологические консультации без спроса

Терпеть не могу людей, которые копаются в моей речи и тыкают: «Я заметил, что ты говоришь не „хочу“, а „надо“. Это значит, что ты не живёшь своей жизнью». Брррр.

Есть ещё такие, кто анализируют поведение: «Ты скрестил руки — тебе некомфортно, ты закрываешься от меня». Блин, да мне просто удобно так стоять!

В какой-то момент все вокруг стали психологами: научились находить чужие гештальты, закрывать их, «читать» людей — в общем, ударились во всю эту белиберду. Думаю, это нехило подпортило отношение общества к психологам в целом.

Одно дело, если ты занимаешься этим профессионально, а я пришёл на консультацию и прошу о помощи. Тогда, конечно, можно разобрать мои комплексы, зажимы и «лечить» за мои же деньги. Но если психологи дают советы в разговоре, между делом, когда их никто не просил, у меня только один ответ. Пошёл нахуй, мудак!

December 19, 2018
by Женя Лепёхин
0
6
Мысли

Как отрабатывать негатив

Я часто рассказываю о своих факапах. И считаю, что так должен поступать каждый предприниматель и бизнесмен, если хочет, чтобы ему доверяли.

Когда из-за моей ошибки страдает клиент, я следую нескольким простым правилам. Цитирую как есть, без редактуры и исправления с «ты» на «вы».

1. Если ошибка произошла по твоей вине, извинись. Хотя бы для того, чтобы у тебя была возможность ошибиться ещё раз. Извинение не займёт дольше двух секунд, зато сильно снизит градус негатива.

2. Предложи решение. Сказать «простите» — недостаточно. Умение решать проблемы резко выделит тебя из серой массы и сделает более ценным, несмотря на прошлые «грехи».

3. Разбери ситуацию и сделай выводы. Чтобы твой путь не был похож на пробежку в тёмной комнате, наполненной граблями, прокрути ситуацию в голове, найди причину ошибки и устрани.

4. Никогда не переходи на личности. Никогда не переходи на личности. Никогда. Потому что это будет использовано против тебя. Помни, что бизнес и финансы — сферы свободные от эмоций.

5. Продолжай работать дальше. Иногда негатив — это внешний шум. Ты можешь не нравится людям, ты можешь раздражать, тебе могут завидовать — и хрен с ними! Иди своей дорогой, если чувствуешь, что прав.


На пост вдохновили парни из диджитал-агентства «Сделаем». Лёша Рожков и Паша Молянов ведут рассылку о том, как делают бизнес и разбирают сложные ситуации. Сегодня у них вышло письмо про отработку негатива, советую.

December 18, 2018
by Женя Лепёхин
0
80
Мысли

Клиент не должен платить за то, чего не видит

Недавно у бюро появился первый иностранный клиент. И хотя всё шло круто: мы быстро договорились о цене, клиент согласился перевести всю сумму сразу — я всё равно волновался.

Так как счета у клиента все зарубежные, самый простой способ перевести мне деньги — Пейпал. На радостях я выставил счет и сел в поезд до Тюмени. Приехал, вижу, что счет оплачен, но сервис списал с меня 4 тысячи комиссии за перевод.

А перед этим я предупредил клиента, что комиссия не входит в стоимость работ. Тем не менее, ситуация скверная. Пришлось всё объяснять, но в ходе разговора я осознал: заказчик перевёл сумму, на которую мы договорились, и то, что Пейпал поимел меня из-за моей недальновидности — мои проблемы.

Поэтому я извинился и предложил просто продолжить работу. Клиент всё понял и предложил в будущем комиссии делить пополам. Фуф! Хэппи энд.

Выводы

1. Учитывайте все возможные расходы и закладывайте в стоимость работ. Это касается и налогов и любых других комиссий.

2. Не знаете — спросите у того, кто разбирается в теме. Уже после этого случая я узнал, что Пейпал не берет комиссию за перевод до 7 500 ₽. По-крайней мере, так мне сказал один знакомый. Если бы я потрудился разведать это раньше, то не облажался бы вот так.

3. Если случился факап, нужно сообщить клиенту, извиниться и предложить найти совместное решение. Если, очевидно, что это ваш прокол — просто извиниться и исправить положение. Никаких других действий быть и не может. Требовать от клиента доплатить, угрожать или портить отношения точно не стоит. Репутация всегда дороже денег.

November 26, 2018
by Женя Лепёхин
0
61
Мысли
Show more