Талант — ничто, дисциплина — всё

by Женя Лепёхин
Талант — ничто, дисциплина — всё

Дисциплина и выдержка в жизни необходимы не только для того, чтобы преодолеть трудности в сложной ситуации. Дисциплина нужна каждый день. Она помогает экономить наши ресурсы: силы, время и деньги. Дисциплина помогает достигать поставленных целей поэтапно, без надрыва, наверняка.

Когда работаешь в офисе есть иллюзия, что дисциплиной занимается начальство, но вряд ли это так. Ведь мы сами делаем выбор: прийти на работу или нет, сделать задание вовремя или нет. Страх того, что нам урежут премию вряд ли можно считать дисциплиной. По-настоящему насколько вы дисциплинированы можно проверить на фрилансе. Вот вы один с чистом поле — что будете делать, как распределите своё время, как спланируете день? Нужно продвинуться вперёд и сохранить силы на завтра. Как это сделать? Делюсь личным опытом.

Начало дня

Мой день начинается вечером предыдущего дня. Последнее, что я делаю, перед тем как закрыть крышку ноутбука — пишу план на завтра. Я делю день на три части: утро, полдень, ночь. В каждую записываю всё, что мне нужно сделать. Обычно не более пяти пунктов. Среди них всегда есть один главный.

Я не делю пункты по степени важности, потому что и так знаю, какие из них важные, а какие второстепенны. Вдобавок, ситуация может измениться и неважный станет важным. Система должна быть простой и не перегруженной. Но каждый адаптирует её для себя. Хотите маньячить — пожалуйста.

Список задач я веду на ноутбуке в одном из документов в Саблайме. Все задачи, которые я не закончил сегодня, автоматически переходят в следующий день. Для этого нужно просто поменять дату.

Рабочий день

Я стараюсь мыслить задачами. Очень трудно писать сразу всю статью целиком, или придумать фирменный стиль за два часа. Любой продукт проходит несколько этапов (итераций в дизайне). Поэтому мыслить лучше тоже этапами. Вот у меня пять задач на день:

  • Сходить в банк;
  • Написать раздел «Статьи» для рассылки;
  • Написать отклик на вакансию редактора в AIC;
  • Почитать книгу;
  • Позвонить в МФЦ.

Сначала я выполняю мелкие и простые задачи. Они помогают мне настроиться на работу. Если появляется важная срочная задача, я откладываю мелкие и несрочные дела, чтобы добить её. Но такого почти не бывает: я не позволяю себе дотягивать до такого.

Никогда не спешите. От спешки только вред и никакой пользы в работе.

Статья и чтение — самые трудоёмкие задачи. Поэтому их я делаю после всех маленьких задач, чтобы было проще сконцентрировать внимание и не отвлекаться на мелочи.

Отдых

Отдых — это смена деятельности. В течение дня есть много маленьких задач: помыть посуду, сходить в магазин, позвонить маме. Я предпочитаю делать их в перерыве между большими. Перерывы следует делать минимум каждый час, максимум каждые полчаса.

Через день я делаю хожу в зал или делаю небольшую зарядку: отжимаюсь, приседаю, занимаюсь на турниках. Простые прогулки тоже классный способ отдохнуть: во время прогулки мозг начинает мыслить более креативно.

Мотивация

Тут всё просто. На фрилансе, если ты не работаешь, ты не ешь. А бывает и так, что работаешь и не ешь. Конечно, я тоже прокрастинирую, залипаю в видяхи на Ютюбе, читаю Телеграм-каналы вместо того, чтобы работать. Но я понимаю, если не заработаю минимум, который необходим для комфортной жизни — мне будет плохо.

Сон

Сплю столько, сколько требует организм. Здоровье важнее, чем статьи и разбитое состоянии. Плюс, я предпочитаю работать продуктивно и быстро. Поэтому лучше выспаться, и не насиловать тело и душу.

Еда

Питание тоже важный элемент. Когда мы работаем, наш мозг потребляет кучу энергии. Особенно, если ваша работа связана с интеллектуальным трудом. Но я не советую много есть, когда вы пишите статьи. Не знаю, почему, но после плотного обеда или ужина у меня нет настроя на работу. Предпочитаю закончить дело, а потом отпраздновать это как следует. Во время работы я пью чай и воду, ем много углеводов: легкие салаты, фрукты, гречку.

Краткий гид для продуктивной работы

  1. Составьте план работы с вечера.
  2. Сначала — мелкие задачи. Если есть большая и срочная задача, сначала сделайте её.
  3. Разбейте крупные задачи на мелкие.
  4. Сделайте мелочи в перерывах.
  5. Отдыхайте среди дня: сделайте зарядку, сходите на прогулку.
  6. Не объедайтесь во время работы. Пейте много воды.
  7. Спите столько, сколько требует организм — повысите продуктивность.
Все эти пункты не помогут вам искоренить лень и прокрастинацию, но точно помогут тратить своё время более эффективно, вовремя перезаряжаться и не уставать от работы.

Что ещё почитать по теме

• Как научиться не откладывать срочные дела в долгий ящик — статья в «Ведомостях»

• Slow Day At Work? Try One Of These Energizers — статья на английском в Fast Company

• Как не прокрастинировать и вовремя заряжаться — статья в блоге Тимура Зарудного

• Как перестать прокрастинировать и взяться за работу — статья на Challenge.com

May 30, 2018
by Женя Лепёхин
Мысли