Как отрабатывать негатив

by Женя Лепёхин
Как отрабатывать негатив

Я часто рассказываю о своих факапах. И считаю, что так должен поступать каждый предприниматель и бизнесмен, если хочет, чтобы ему доверяли.

Когда из-за моей ошибки страдает клиент, я следую нескольким простым правилам. Цитирую как есть, без редактуры и исправления с «ты» на «вы».

1. Если ошибка произошла по твоей вине, извинись. Хотя бы для того, чтобы у тебя была возможность ошибиться ещё раз. Извинение не займёт дольше двух секунд, зато сильно снизит градус негатива.

2. Предложи решение. Сказать «простите» — недостаточно. Умение решать проблемы резко выделит тебя из серой массы и сделает более ценным, несмотря на прошлые «грехи».

3. Разбери ситуацию и сделай выводы. Чтобы твой путь не был похож на пробежку в тёмной комнате, наполненной граблями, прокрути ситуацию в голове, найди причину ошибки и устрани.

4. Никогда не переходи на личности. Никогда не переходи на личности. Никогда. Потому что это будет использовано против тебя. Помни, что бизнес и финансы — сферы свободные от эмоций.

5. Продолжай работать дальше. Иногда негатив — это внешний шум. Ты можешь не нравится людям, ты можешь раздражать, тебе могут завидовать — и хрен с ними! Иди своей дорогой, если чувствуешь, что прав.


На пост вдохновили парни из диджитал-агентства «Сделаем». Лёша Рожков и Паша Молянов ведут рассылку о том, как делают бизнес и разбирают сложные ситуации. Сегодня у них вышло письмо про отработку негатива, советую.

December 18, 2018
by Женя Лепёхин
Мысли