Отличие редактора от копирайтера

by Женя Лепёхин
Отличие редактора от копирайтера

На занятиях некоторые студенты с опаской уточняют, почему я редактор, а не копирайтер. Они-то хотели учиться копирайтингу, а тут о текстах и редактуре. Но на деле копирайтинг — это про рекламные тексты, а редактура —про все. Чтобы понять разницу, рассмотрим, какие задачи решают копирайтер и редактор.

Копирайтер

Копирайтер пишет рекламные и коммерческие тексты. У копирайтера обычно есть определённый спектр задач, за который он отвечает. Придумать хороший призыв к действию, написать пост, подобрать иллюстрации, составить описание товара, подобрать ключевые слова.

Конечный продукт копирайтера — текст. После одного текста он приступает к следующему.

Редактор

Редактор же работает не только с текстом, а с продуктом в целом. Его задача видеть конечный результат и организовать работу других для его достижения.

На разных этапах ему приходится быть и копирайтером, и дизайнером, и верстальщиком и СММщиком. Редактор — это улучшатель вашего продукта. Чтобы найти лучшее решение, он всегда мыслит критически и всё подвергает сомнению.

Вот неполный список того, что делает редактор:

• продумывает, как будет работать текст, где он будет находиться, как он будет выглядеть, как будет влиять на читателя;

• формулирует стратегию и цель текста, сайта, лендинга, рассылки или блога;

• замечает ошибки и помогает авторам, копирайтерам и дизайнерам сделать их работу лучше.

В отличие от копирайтера, редактор отвечает не за текст, а за весь продукт и его работоспособность.

Редактор не смотрит текст как на буквы или слова на бумаге. Он всегда представляет, как текст принесёт пользу клиентам и бизнесу. Поэтому редактор должен разбираться во всём и быть универсалом.

June 27, 2018
by Женя Лепёхин
Мысли