О срочных заказах

by Женя Лепёхин
О срочных заказах

Недавно я взялся за один срочный заказ. И, конечно, ничего хорошего из этого не вышло.

Компания, которая меня наняла, искала редактора, чтобы вычитать тексты. В первый же вечер, я вычитал половину, и счастливый пошёл спать.

Через пару дней выясняется, что этот текст не был финальным, и теперь я должен вычитать его заново. А сроки уже все вышли. Я в бешенстве, но куда деваться — я ж ответственный человек — начинаю вычитывать тексты. Теперь понимаю, в этот момент нужно было говорить «до свидания».

В процессе выясняется, что тексты готовы не полностью, дизайнер вносит какие-то не те правки. Полный швах. А этот текст они писали полгода. Полгода, Карл! Блин, дешевле было нанять редактора сразу и написать нормальный текст, а не мурыжиться полгода, чтобы получить такое говно на выходе.

Эти ребята просрали все возможные сроки и не предоставили мне нужную информацию вовремя. Пришлось работать по ночам. Но мы, естественно ничего не успели: не сдали продукцию в печать и подвели конечного клиента.

Из-за этого срочного заказа я сорвал дедлайны на другом проекте и начал уставать из-за недосыпа. Деньги, которые я заработал, ни разу не сделали меня счастливым. Даже боюсь считать, сколько раз я мысленно проклинал себя, что взялся за это говно.

Короче, нахуй. Больше никаких срочных заказов. Коротко, почему.

  1. Вы скорее всего сделаете работу «в стол». То есть, вы не сможете её положить в портфолио или похвастаться перед коллегами в чатике. Ценность вашей работы будет стремиться к нулю.
  2. Вы не получите никакого удовлетворения от процесса. Скорее заебётесь и обматерите весь свет. Это плохо для нервов.
  3. Вы скорее всего потратите часть здоровья и сил на каких-то мудаков, которые проебали все сроки и теперь хотят сделать вас крайним.
  4. Вы скорее всего не спасёте ситуацию. Поэтому отодвиньте благородные мотивы в сторону. Их никто не оценит.
  5. Вам что заняться нечем? Лучше сходите с друзьями погулять, научитесь новому в вашей профессии или книжку почитайте, чем чужие проблемы разгребать.

Не берите срочные заказы, если у вас уже есть работа. Просто возьмите за правило отказываться от «нужно вчера» или «сдать нужно завтра к 8 утра, выручишь?». Как правило, это ничем хорошим не заканчивается.

Единственный момент, когда можно и нужно браться за срочные заказы, если вы месяц или два сидели без работы и вам позвонили с заказом. Тогда да, надо брать.

September 13, 2018
by Женя Лепёхин
Мысли