Клиент не должен платить за то, чего не видит

by Женя Лепёхин
Клиент не должен платить за то, чего не видит

Недавно у бюро появился первый иностранный клиент. И хотя всё шло круто: мы быстро договорились о цене, клиент согласился перевести всю сумму сразу — я всё равно волновался.

Так как счета у клиента все зарубежные, самый простой способ перевести мне деньги — Пейпал. На радостях я выставил счет и сел в поезд до Тюмени. Приехал, вижу, что счет оплачен, но сервис списал с меня 4 тысячи комиссии за перевод.

А перед этим я предупредил клиента, что комиссия не входит в стоимость работ. Тем не менее, ситуация скверная. Пришлось всё объяснять, но в ходе разговора я осознал: заказчик перевёл сумму, на которую мы договорились, и то, что Пейпал поимел меня из-за моей недальновидности — мои проблемы.

Поэтому я извинился и предложил просто продолжить работу. Клиент всё понял и предложил в будущем комиссии делить пополам. Фуф! Хэппи энд.

Выводы

1. Учитывайте все возможные расходы и закладывайте в стоимость работ. Это касается и налогов и любых других комиссий.

2. Не знаете — спросите у того, кто разбирается в теме. Уже после этого случая я узнал, что Пейпал не берет комиссию за перевод до 7 500 ₽. По-крайней мере, так мне сказал один знакомый. Если бы я потрудился разведать это раньше, то не облажался бы вот так.

3. Если случился факап, нужно сообщить клиенту, извиниться и предложить найти совместное решение. Если, очевидно, что это ваш прокол — просто извиниться и исправить положение. Никаких других действий быть и не может. Требовать от клиента доплатить, угрожать или портить отношения точно не стоит. Репутация всегда дороже денег.

November 26, 2018
by Женя Лепёхин
Мысли